Допечатная подготовка
Допечатная подготовка
Создание полиграфической продукции – это непростой многоэтапный процесс, в ходе которого последовательно решаются четыре основные задачи:
- Создание дизайн-макета, включая верстку.
- Подготовка макета к печати.
- Печать макета.
- Постпечатная обработка отпечатанного издания.
Одними из наиболее важных этапов в создании любой полиграфической продукции, будь то визитка, открытка, каталог или уличный баннер, исходя из вышеперечисленного, являются первые два — создание дизайн-макета с версткой и подготовка макета к печати.
Разработка дизайн-макета и верстка, хотя и являются первым этапом создания любой полиграфической продукции, но в полной мере этот этап допечатной подготовкой назвать нельзя. Ведь дизайн-макет может быть создан и использован и в электронном виде. Тогда про допечатную подготовку и говорить не приходится.
Допечатная подготовка — это второй этап создания полиграфической продукции — подготовка макета к печати. Этот этап предполагает подготовку конкретного макета к печати с учетом выбранного материала, размеров, способа печати, имеющегося на производстве оборудования и, наконец, конкретного печатного оборудования и его технического состояния.
Допечатную подготовку еще называют «предпечатная подготовка» или «пре-пресс«. Но как бы ее не называли, важно одно — к допечатной подготовке нужно относиться самым серьезным образом.
Допечатная подготовка включает в себя такие работы, как:
- Цветокоррекция, цветоделение;
- Подготовка печатных форм;
- Выбор режимов и профилей;
- Приладка и настройка оборудования;
- Выпуск пробных цветных образцов.